11212017Вт

Обучение имиджмейкеров

Обучение имиджмейкеров

Имиджмейкер - профессия сравнительно новая, но уже очень распространенная. Обучение имиджмейкеров еще не стоит на потоке, но есть основания полагать, что в ближайшее время будет именно так. Ведь стиль – это то, что продается и покупается каждым.

Кто такие имиджмейкеры? Таковыми себя называют стилисты, парикмахеры, психологи, дизайнеры одежды, шоперы (люди, помогающие покупать одежду) и многие другие, кто в той или иной степени имеет отношение к индустрии моды и красоты. Обучение стилистов имиджмейкеров – дело интересное, модное.

Мейкер - в переводе с английского - творец,  имидж - переводится буквально - имидж,  варианты использования этого слова , как нельзя лучше характеризуют профессию имиджмейкер: образ, облик, характер, лицо, престиж и даже репутация. Имиджмейкер — это дизайнер личности в целом, от внешнего вида до внутреннего мира.

Чтобы стать хорошим специалистом, необходимо пройти обучение стилиста- имиджмейкера,хорошо представлять мир моды изнутри. В рамках обучения на курсах будущие стилисты изучают такие дисциплины, как графический дизайн, фотография, визуальные коммуникации, иллюстрация, брендинг, дизайн одежды, учатся узнавать новые тренды, анализировать маркетинговые стратегии различных компаний, подбирать разноплановые образы и изучать средства визуализации и коммуникации.

Впрочем, в различных академиях этого ремесла подбор дисциплин может отличатся. Это зависит от уровня учебного заведения.

Имиджмейкер-стилист - обучение созданию образа

В базовые навыки специалиста любого уровня профессионализма входят следующие  знания: теория и психология цвета, типы фигур, визуальная коррекция, оптическая иллюзия, классификация стилей, модные тенденции.

Это те базовые знания, которые преподаются на первом этапе обучение стилистам-имиджмейкерам. Практические занятия включают составление грамотных цветовых сочетаний, определение типов фигур, подбор одежды и аксессуаров.

Еще одна техника, которую предстоит освоить будущим «модным профессионалам» - это композиция костюма.

Проходя обучение на имиджмейкера важно понять и усвоить основной закон композиции костюма, используя средства и приемы, такие как пропорция, масштабность, симметрия, асимметрия, контраст, динамика, нюанс. Учесть отдельные элементы: форма и силуэт, колорит, декор, аксессуары. Обязательно рассматривается ретроспектива развития костюма.

На практике студенты также анализируют сезонные коллекции известных кутюрье со всего мира выполненные в различных стилях.

Далее - знакомство с  тканью. История различных типов тканей, орнаментов, принты, декорирование, инновации в мире ткани, модные тканевые тенденции. Это обязательный этап обучения стилистов- имиджмейкеров. Без этих знаний невозможно работать в индустрии моды.

На практике студенты разрабатывают образ, акцентируя внимание на силуэт, цвет, рисунок и фактуру ткани. Учатся использовать свойства рисунка и ткани в коррекции фигуры.

Поскольку пути создания стильного образа различны, немалое внимание в курсе имиджмейкерского обучения уделяется методикам стилевых направлений. Изучают исторические законы красоты и гармонии, классификацию стилевых направлений, смешение стилей, эклектику, золотое сечение.

Некоторые учебные заведения на этом этапе обучения имиджмейкеров считают необходимым прохождение курса физиогномики, психологии, философии, объясняя это тем, что при создании образа необходимо ориентироваться не только на модные тенденции и стилистику.

Важнейшей составляющей образа является клиент со своим внутренним миром. Знание основ физиогномики и психологии помогут будущему специалисту создать тот образ, который не будет противоречить внутреннему наполнению человека.

В ходе занятий, будущие имиджмейкеры, обучаясь, практикуются в определении стиля по лицам, разрабатывают идею образа и способы ее воплощения.

Обучение имиджмейкеров: шопинг, как часть создания образа

Именно шопинг чаще всего является практической реализацией образа. Непосвященным может показаться, что при обучении имиджмейкеров покупки в магазине весьма необязательно включать в план занятий. Но в действительности здесь учат покупать правильно, важна практика проведения шопинга : мониторинг магазинов одежды, анализ брендов разных ценовых сегментов , составление шопинг маршрутов, определение ценового диапазона.

Специфика взаимоотношений  с клиентом во время шопинга обусловливается способностью имиджмейкера распознавать и анализировать личностные стороны клиента, его потенциальные желания.

При обучении на имиджмейкеров стилистов важно понимать, что завершающим этапом в создании образа является профессиональная фотосессия. Именно на этом этапе в работу включаются парикмахеры, визажисты, фотографы. Совместная деятельность профессионалов должна быть гармонична. Поэтому, изучению принципов создания фотосессии уделяется отдельное внимание.

Где трудятся прошедшие обучение имиджмейкеры стилисты?

Имиджмейкеры сегодня незаменимы в модной индустрии, они  успешно работают в глянцевых изданиях, модных домах и рекламных агентствах; отвечают за художественный образ  показов коллекций одежды и фотосессий.

Как правило, люди способные заниматься этим делом, как и все творческие натуры, имеют независимый и свободолюбивый характер, в силу чего, многие из них предпочитают работать  в роли индивидуального консультанта по имиджу или персонального шопинг-ассистента. Обучение имиджмейкера дает возможность работать по свободному графику фрилансера.

 

Похожие материалы