09222017Пт

Школа 40

40 школа Челябинска

Школа 40 Челябинска была основана в 1937 году, располагалась в живописном месте – рядом с Шершневским бором.

40 школа Челябинска имела 16 классов, высококвалифицированный педагогический состав. За годы своего существования школа и ее педагоги сумели создать для небольшого количества своих учащихся обстановку, близкую к домашней.

Практически как и для любого образовательного учреждения особой гордостью для 40 школы Челябинска стали ее выпускники, добившиеся успехов: Быков В.А. – 2-х кратный олимпийский чемпион по хоккею, а ныне тренер сборной России по хоккею, Лескик С.А., Гриних В.А. – неоднократные серебряные призеры чемпионата России и кубка Европы по гандболу.




40 школа Челябинска прославилась своим историческим музеем, созданным в 1982 году в честь 10-го гвардейского Уральско-Львовского танкового корпуса.  В годы войны в Челябинске была сформирована  63-я танковая бригада 10-го  Гвардейского Уральско-Львовского танкового корпуса.

Была проделана огромная работа по поиску информации, в результате чего в музее можно было ознакомиться с интересными фотодокументами, личными делами, письмами времен Великой Отечественной войны. Музей 40 школы стал местом встреч учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, курсантами военных вузов. Традиционными были ежегодные празднования дня рождения музея. Работу музея обеспечивал школьный музейный Совет из числа педагогов, учеников, представителей Совета ветеранов. Эта школа Челябинска проделала большую работу для воспитания патриотизма, гражданственности, уважения к Отечеству у своих учащихся.

На базе школы 40 Челябинска было создано спортивное структурное подразделение «Олимп», а также профильные классы со спортивным уклоном. Позже подразделение отделилось от школы и стало самостоятельным, работает по сей день, обучая будущих спортсменов.

Образовательное учреждение считало, что современная система физического воспитания школьников несовершенна с точки зрения обеспечения учащихся школ достаточной двигательной активностью, недостаточна для физического самосовершенствования, поскольку в ней отсутствуют знания по анатомии, физиологии, спортивной медицине, психологии спорта. Эффективное решение этих задач осуществлялось администрацией школы № 40.

С этой целью в 40 школе Челябинска был разработан и реализован целый комплекс мероприятий:

  1. постоянно осуществлялся мониторинг психического и физического развития учащихся;
  2. была организована система непрерывного образования, направленного на физическое самосовершенствование;
  3. происходило постоянное пополнение необходимого медицинского и спортивного оборудования;
  4. осуществлялся своевременный ремонт спортивных залов, площадок;
  5. разрабатывались  методические рекомендации для педагогического персонала по формированию потребности учащихся в физическом самосовершенствовании;
  6. был внедрен опыт работы по организации физкультурного досуга детей с родителями;
  7. происходила индивидуализация спортивных нагрузок детям на занятиях по физической культуре в соответствии с профилем обучения.

Внедрение модели здоровьесберегающего обучения, направленного на физическое самосовершенствование школьников, осуществлялось на базе общеобразовательных и профильных классов. С целью качественного подхода к формированию профильных классов в МОУ СОШ № 40 ежегодно педагогами школы проводилась оценка мотивации учеников к занятиям физической культурой по специально разработанной анкете. Администрацией и педагогическим коллективом 40 школы  Челябинска осуществлялась огромная практическая работа в реализации профильного образования. Физическое самосовершенствование учащихся педагоги и тренеры школы ставили в тесную зависимость с мотивацией занятий физической культурой.

Мотивы занятий физической культурой условно поделили на общие и конкретные, что впрочем, не исключало их сосуществования. К первым было решено отнести желание школьника заниматься физической культурой вообще; чем заниматься конкретно ему безразлично. Ко вторым отнесли желание школьника заниматься любимым видом спорта, определенными упражнениями.

Отдельная гордость школы 40 города Челябинск - структурное подразделение «Олимп». Спортсмены, проживающие в СП "Олимп", становились неоднократными призерами городских, областных, зональных, российских и даже международных соревнований.

Для этого в течение учебного года при 40 школе создавались  все условия для успешности воспитанников на спортивном олимпе. Успешно осуществлялось психологическое сопровождение жизнедеятельности воспитанников. Основная цель работы психолога заключалась в обеспечении своевременной психологической поддержкой ребят, решении их личностных и межличностных проблем. В СП «Олимп» велась работа по налаживанию взаимодействия с тренерскими коллективами спортивных школ. Необходимо отметить положительную динамику во взаимоотношениях. Тренерский состав ДЮСШ стал чаще посещать подразделение.

Неоднократно проводились собрания с участием администрации спортивных и общеобразовательных школ. Наладилось взаимодействие с классными руководителями и учителями.

В рамках спортивно-оздоровительной деятельности внеурочная занятость детей на базе школы № 40 была направлена на привлечение к систематическим занятиям физкультурой и спортом, воспитание у учащихся активности, трудолюбия, развитие творческой инициативы, организаторских способностей.

Помимо организованных спортивных секций, в 40 школе Челябинска проходили дни здоровья, спартакиады, организовывались туристические походы, спортивные соревнования.

Следует отметить также, что большая роль в воспитании учащихся 40 школы была отведена на формирование у них установок на здоровый образ жизни. Формирование этих установок было направлено прежде всего на улучшение собственного психического и физического состояния; отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей  среды, наносящих ущерб здоровью; сознательное участие в охране здоровья и в формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта; адекватное поведение в случае болезни, направленное на выздоровление.

В учреждении  занимались профессиональные спортсмены и поэтому большое внимание каждым педагогом, а не только тренерами, уделялось в ходе учебного процесса и психологической подготовке учащихся. Дело в том, что современному спорту нужны молодые  игроки, готовые к трудным испытаниям. И педагоги школы взяли на себя общую психологическую подготовку учеников, а тренеры, конечно же и общую. Проблемы, которые педагоги и тренеры пытались совместно решать, это воспитание воли к победе, воспитание настойчивости, стойкости, боевого духа, уверенности. А в общем речь идет о необходимости формирования личности, способной к саморегулированию и к руководству собой.

Психологическая подготовка воспитанников 40 школы Челябинска включала в себя несколько аспектов:

  • интеллектуальный: развитие внимания, мышления, творчества, решительности, памяти и воображения;
  • эмоциональный: развитие эмоционального состояния  позитивного характера, эмоционального равновесия и стабильности, способности контроля над негативными эмоциями;
  • волевой:  сознательная ориентация на поставленные цели, настойчивость и храбрость, инициатива и терпение.

В школе 40 Челябинска программа здорового образа жизни была представлена циклом интегрированных уроков в стандартных учебных дисциплинах (биология, химия, ОБЖ, математика, физическая культура, обществознание, русский язык, литература, окружающий мир); системой воспитательной работы (классные часы, дни здоровья, социально – образовательные проекты); системой работы  с родителями; работой в содружестве со СДЮСШОР.

Получить подробную информацию об обучении в школе 40 Челябинска можно по адресу: ул. Худякова, 16; по телефону: (351) 262-89-98

Школа 40 Челябинска отзывыЭта школа Челябинска Вам знакома? Оставьте свой отзыв о школе 40 Челябинска

 

Похожие материалы
Школьная жизнь

Чем лицей отличается от гимназии?

Время обычной средней школы постепенно отдаляется. Большинство учебных заведений  пытаются возвыситься над серой массой, уделяя тем самым огромное внимание развитию каждого ребенка по индивидуальной...