Профессии и специальности

Обучение авиакассиров

Умеете или хотите научиться работать с кассовым аппаратом, но не хотите работать в банке или магазине? Хотите общения с клиентами и чего-то большего? Возможно, вас заинтересует обучение на авиакассира?

Профессия авиакассира/агента по бронированию авиабилетов на сегодняшний день довольно востребована: освоив ее, можно рассчитывать на стабильный заработок. Оплачивается труд в целом неплохо. Но как понять, что Вам подходит профессия авиакассира? Обучение авиакассиров – интересное занятие. Несмотря на кажущуюся простоту, профессия авиакассира требует наличия определенных навыков, умений и способностей, без которых в данной работе не обойтись.

Как понять подходит ли вам эта профессия и стоит ли проходить обучение на авиакассира?

Довольно распространенная ситуация: человек проходит обучение на авиакассира на курсах, но приступив к работе, осознает, что эта профессия ему не подходит. Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, следует понять особенности этой сферы деятельности. 
 Для того, чтобы приступить к обучению на авиакассира, нужно задать себе вопрос о наличии у вас трех самых важных качества:

Любовь к людям в целом. Хороший авиакассир дружелюбен и доброжелателен, он любит работать с людьми, помогать советом и всячески стараться создать комфортные условия для клиента. Если у вас вызывает раздражение, когда вам приходится объяснять много раз и разным людям одни и те же простые, на ваш взгляд вещи, скорее всего обучение на авиакассира - это не для вас. Стрессоустойчивость. Зачастую клиенты, которые обращаются за помощью, находятся в состоянии стресса. Ваше спокойствие и хладнокровие будет играть важную роль в разрешении сложной ситуации. Особенно важно умение сохранять спокойствие, если вы работаете авиакассиром в аэропорту. Внимательность. Досадные ошибки, совершенные по невнимательности при выписке, обмене или возврате авиабилета, могут сорвать планы пассажира и больно ударить по карману авиакассира.

Обучение авиакассиров. Что придется выучить, чтобы стать авиакассиром?

При обучении на авиакассира, в первую очередь, вам необходимо будет овладеть программами бронирования авиабилетов. Эти программы называются «Глобальными дистрибутивными системами – ГДС. Чем больше систем бронирования вы изучили, тем выше ваши услуги будут цениться на рынке труда.

Наиболее распространённые программы бронирования: Amadeus. Используется подавляющим большинством агентств и многими авиакомпаниями. Sabre. Используется, в частности, авиакомпанией «Аэрофлот», а также рядом крупных агентств по продаже авиабилетов. Существуют вариации (My-Sabre, Turbo-Sabre). Galileo. В последнее время все чаще используется как основа для сайтов по продаже авиабилетов онлайн, причем для обработки бронирований часто требуются агенты, владеющие Galileo. Gabriel. Используется такими авиакомпаниями, как «Трансаэро» и «S7 Airlines» и многими агентствами. Sirena Travel. Отечественная система бронирования. В отличие от перечисленных выше международных систем, она на русском языке. Программа имеет значительное сходство с Sabre, так как изначально была создана по его «образу и подобию». Используется большинством российских авиакомпаний и всеми агентствами по продаже авиабилетов. Таким образом, обучение авиакассиров этой системе - обязательно.

Сдавая экзамены на получение сертификата по «Сирене», также придется сдать тест ТКП (Транспортная Клиринговая Палата). Сертификат об успешном прохождении курса ТКП должен иметь каждый российский авиакассир. Обычно предлагается курс обучения из двух частей – Sirena Travel плюс ТКП.

Многие агентства требуют от соискателей знания трех-четырех систем бронирования. Но, как правило, достаточно двух, а остальным обучают уже после принятия на работу - отправляют на курсы за счет компании или обучают сотрудников без отрыва от работы. В среднем на освоение пары систем бронирования (Сирена плюс одна из международных систем) уйдет около трех или четырех недель.

Также следует добавить, что для обучения на авиакассира желательно предварительное знание английского языка. Это не всегда обязательное требование - все зависит от специфики агентства. Но в любом случае, правила тарифов авиакомпаний  и другая информация в международных системах бронирования - на английском языке. Поэтому знание его всегда будет дополнительным преимуществом при устройстве на работу. Правда, здесь следует оговориться, что язык, на котором изложены правила, довольно специфичен и не каждый человек, владеющий английским, сможет разобраться без разъяснений. Поэтому есть специальный курс английского языка для авиакассиров, обучающий чтению правил тарифов авиакомпаний.

«Высший пилотаж» в обучении авиакассиров - курсы IATA (International Airline Transport Association - Международная Ассоциация Воздушного Транспорта) которые проходят уже после освоения хотя бы одной из систем бронирования. 
 Существует несколько программ обучения авиакассиров на курсах IATA. Для успешной сдачи экзаменов необходимо владеть английским на достаточно высоком уровне, так как учебные материалы и тесты всегда на английском языке.

Во многих случаях в обязанности агента по бронированию авиабилетов входит еще и бронирование гостиниц, автомобилей и других услуг. На курсах по бронированию эти темы освещаются очень бегло - при обучении авиакассиров все же важнее обучение бронированию авиабилетов. Обучение остальным нюансам и дополнительным навыкам обычно производится уже на месте, после приема на работу. Таким образом, профессия авиакассира требует довольно серьезного обучения, но это того стоит!

logo_foot.png
Ваш путеводитель в мире знаний.
Изучайте все
© Copyright 2024 izuchi.ru Все права защищены.

Поиск