09202017Ср

Школа 49

49 школа Челябинска

Начало работы 49 школы Челябинска связано с тяжелым и трагическим периодом времени советской истории.

Война  1941-1945 гг. оказала влияние  на жизнь каждой семьи, каждого человека. Не обошла война стороной и школу № 49.

Начало образовательного процесса связано с именами первых школьных учителей: С.Ф. Петровской, Т.В. Семиренко, Е.Я. Коломыцевой, эвакуированных из разных уголков СССР на окраину Челябинска. Первоначально школа располагалась в бараке между озером и заводом. Вместо парт брали фанерки, сидели без отопления. Чуть позже завод построил для 49 школы каменное неотапливаемое здание, позднее школу перевели в отапливаемый двухэтажный барак и, наконец,  в 1945  году школа переселилась в свое нынешнее двухэтажное здание.

События Великой Отечественной войны закалили «характер» школы, сделав его стойким перед жизненными трудностями.

Школа № 49 Челябинска свято хранит память об одном из своих учителей и директоров – Николае Федоровиче Сироткине. В память о человеке, оставившем заметный след в истории школы, в 2006 году на ее территории открыта мемориальная доска имени и памяти этого человека. Имя Николая Федоровича увековечено в названии именной премии, которая ежегодно вручается лучшим представителям образовательных учреждений челябинской области.

49 школа Челябинска гордится своим коллективом и учениками. Учителя школы имеют высокий профессиональный уровень, звания и медали, что является существенным моментом для малокомплектной школы. Выпускники школы выигрывают международные олимпиады, становятся кандидатами наук, директорами заводов, школ. И.А. Иоголевич победил на Всероссийском конкурсе «Учитель года – 2005», а ныне – депутат Законодательного собрания Челябинской области.

Руководство школы 49 уделяет большое внимание сохранению здоровья своих учеников. Это направление в работе администрации школы является одним из приоритетных.  С этой целью учебный год разделен на триместры.

Таким образом, ученики имеют три аттестационных периода (вместо четырех – по количеству четвертей), что уменьшает стрессовый компонент. Помимо этого в школе 49 организован двигательный режим для учеников (спортивные секции, зарядка, спортивные минутки на уроках).

Школа становилась призером  конкурса по организации качественного питания учащихся. Переоборудование школьных классов ориентировано на сохранение учащимися хорошего зрения и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата. Так, школьные парты регулируются по высоте, увеличен уровень освещенности, установлены софиты рядом с ученическими досками.

Реализуемые в школе 49 образовательные программы на каждом этапе обучения преследуют определенные цели.

Программа начального образования построена на принципах обучения школьников  стабильным навыкам ученичества, приобретение ими базовых основ математики, письменной грамотности, культуры общения. На этом этапе преподаются основные предметы, такие как: русский язык, математика, литература, музыка, ИЗО, труд, основы информатики. Поскольку 49 школа Челябинска ориентируется на современные тенденции и понимает большую важность и необходимость знания иностранных языков в современном мире, со 2 класса преподается иностранный язык. Помимо основных дисциплин в начальной школе вводятся специальные развивающие модули социальной направленности («Окружающий мир: человек, природа, общество»), творческого направления (искусство, риторика), даются основы безопасности жизнедеятельности.

Основное общее образование 49 школы направлено на выявление индивидуальных способностей и наклонностей каждого ученика. С этой целью в школьной программе ведется специальный курс «Мой выбор». Этот курс учит детей делать рациональный выбор из нескольких вариантов, анализируя предлагаемые обстоятельства и нести ответственность на свой выбор. Каждому ученику обеспечивается хорошая предпрофильная подготовка.

Образовательный процесс  в старших классах направлен на индивидуализацию форм учебной деятельности,  социальную и профессиональную адаптацию. По просьбам учеников и их родителей в школе открыты 10 и 11 универсальные классы. Обучение в универсальных классах ведется на основании личностно-ориентированных подхода к разным категориям учеников.

Организация профильного обучения ведется посредством  факультативных курсов экономического, гуманитарного, информационно-технологического направления.

Школа 49 Челябинска предлагает дополнительные бесплатные образовательные программы по направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, экологическое. 

49 школа принимает активное участие в инновационных проектах в рамках разработанной школьной программы «Путь к успеху». Проекты  связаны с внедрением новых методик в образовательный процесс, методическим обеспечением классных руководителей по вопросам воспитания учеников, оказания им помощи в социализации на основе индивидуального подхода. 

Сегодня 49 школа Челябинска преобразована в филиал 32 школы. Получить подробную информацию об обучении в школе 32 Челябинска можно по адресу: ул. Новороссийская, д. 27; по телефону: (351) 253-85-94

Школа 49 Челябинска отзывыЭта школа Челябинска Вам знакома? Оставьте свой отзыв о школе 49 Челябинска

 

Похожие материалы
Школьная жизнь

Чем лицей отличается от гимназии?

Время обычной средней школы постепенно отдаляется. Большинство учебных заведений  пытаются возвыситься над серой массой, уделяя тем самым огромное внимание развитию каждого ребенка по индивидуальной...